Доступная среда

Каковы объемы финансирования мероприятий по формированию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Ленинградской области на 2014 год?

Приказ Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области от 25 июля 2014 г. N  21/14 “Об утверждении детального план-графика финансирования государственной программы Ленинградской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области" за счет средств областного бюджета Ленинградской области на 2014 год”


Приведен детальный план-график реализации государственной программы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области" за счет средств областного бюджета на 2014 финансовый год по мероприятиям, реализуемым комитетом по дорожному хозяйству Ленинградской области.
Так, на подпрограмму "Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Ленинградской области" выделяется 735 тыс. руб., из них на установку и модернизацию светофоров со звуковым дублированием сигнала - 702,5 тыс. руб. (38 светофорных объектов), на мероприятия по приспособлению для пользования инвалидами автобусных остановок - 32,5 тыс. руб. (1 остановка).

Досье на проект Федерального закона №480719-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (внесен Правительством РФ)

Государственной Думой РФ 21.11.2014 г. в третьем чтении приняты поправки по вопросам социальной защиты инвалидов. Необходимость изменений в законодательство обусловлена ратификацией нашей страной Конвенции о правах инвалидов.  

 Предлагается усовершенствовать порядок установления инвалидности. Критерий "ограничение жизнедеятельности" планируется не применять при установлении группы инвалидности и категории "ребенок-инвалид". Вместе с тем этот критерий сохранится для признания лица инвалидом и для принятия индивидуальной программы реабилитации. Такой подход позволит свести к минимуму роль субьективных оценок экспертов и устанавливать группу инвалидности по объективным критериям степени нарушений функций организма. Закрепляется принцип недопущения дискриминации по признаку инвалидности. Вводится абилитация инвалидов. Это система и процесс формирования отсутствующих у них способностей к образовательной, профессиональной, бытовой, общественной, досугово-игровой и иной деятельности.  

 Ряд мер призван повысить обязательность и эффективность выполнения мероприятий индивидуальной программы реабилитации (абилитации) инвалида.               

Предусмотрено ведение федерального реестра инвалидов.              

 Особое внимание уделено обеспечению доступности для инвалидов различных объектов и услуг (учреждений культуры и искусства, медицинских организаций, транспортных объектов, объектов связи, избирательных участков и др.) Прописываются минимальные стандарты доступности. Закрепляется, что инвалидам оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.                         Предусмотрена возможность инвалидами экстренных оперативных служб путем отправки СМС-сообщения. Более доступными для инвалидов должны стать и многоквартирные дома. Официальные сайты органов власти всех уровней также должны стать доступными для инвалидов по зрению. Кроме того, в органах внутренних дел появятся сотрудники, владеющие навыками русского жестового языка. 

Досье на проект федерального закона №664659-6 "О внесении изменения в статью 37 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (внесен Правительством РФ)

В Государственную Думу РФ 28 ноября 2014 г. внесен законопроект по вопросу финансирования расходов на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами. Указанные расходы оплачиваются за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых ФСС РФ. При этом оплата работнику дополнительных выходных дней, предоставляемых для ухода за детьми-инвалидами, производится работодателем в рамках трудовых отношений. Данная выплата облагается страховыми взносами в государственные внебюджетные фонды, которые в настоящее время вносятся за счет средств работодателей. Законопроектом предлагается финансировать расходы на уплату страховых взносов также за счет межбюджетных трансфертов.

Также планируется наделить Правительство РФ полномочием устанавливать порядок предоставления бюджету ФСС РФ трансфертов на финансирование расходов по оплате дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами. 

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 29.09.2014 г. №664н "О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 ноября 2014 г. Регистрационный № 34792.

Обновлена классификация основных видов стойких расстройств фукций организма человека. Предусмотрены 4 степени стойких нарушений функий организма. Они выделены на основе количественной системы оценки степенивыраженности нарушений, устанавливаемой в процентах в диапазоне от 10 до 100 (с шагом в 10%).

Приведена количественная система оценки степени выраженности стойких нарушений функций организма, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами. Она содержит наименования болезней, травм или дефектов и их последствия; клинико-функциональную характеристику стойких нарушений фукций организма и соответствующую количественную оценку степени их выраженности.

Классификация основных категорий жизнедеятельности человека и степени выраженности ограничений этих категорий не изменились. Критерии установления групп инвалидности также остались прежними.

Досье на проект Федерального закона №482661-6 "О внесении изменения в ст.9 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Государственной Думой РФ 09.12.2014 г. во втором чтении принят законопроект, касающийся дополнительных гарантий права на труд детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Поправки носят юридико-технический характер и направлены на приведение используемой терминологии в соответствие с новым Законом об образовании. Предлагается уточнить, что органы службы занятости направляют для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, организовывают трудоустройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа. Речь идет об ищущих работу впервые и зарегистрированных в качестве безработных.